Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
24.04.2014

Этика и выгода

Поговорим об итогах прошедшего голосования. Конечно в каком-то роде это была провокация — столкнуть лбами этику и выгоду в бизнесе. Но разве в жизни нам не приходится делать такой выбор? Приходится! Большинство — 60% — из 58-ми проголосовавших заявили о том, что уже переманивали клиентов у своих конкурентов или сделают это при первой возможности. А около 35% проголосовавших отказываются от такого «подарка» по этическим соображениям. И эта цифра заставляет обратить на себя внимание!

Давайте порассуждаем.

Клиентская база является одним из самых лакомых и ценных кусков информации из логова конкурента, о котором мечтают многие, если не большинство, предпринимателей! За клиентскую базу конкурента платят большие деньги. Эту информацию чаще всего скрывают и считают коммерческой тайной. С этой информацией обиженные менеджеры переходят к конкурентам своего бывшего работодателя. Иногда это может привести к краху «обворованной» компании и взлёту «счастливчика»! Большинство проголосовавших хотят стать «счастливчиками»! И это понятно! :)

В каком случае руководители отказываются от такого актива? Как вариант: если их с конкурентом связывают личные или публичные отношения. Про личные отношения тоже понятно! А вот публичные отношения следует рассмотреть подробнее. К примеру, вы и ваш конкурент состоите в одной общественной организации, встречаетесь на собраниях, голосуете, обсуждаете документы про этику ведения бизнеса :) и т.п. Этично будет за спиной у «товарища по совместным заседаниям» плести интриги и переманивать клиентов? В такой постановке вопроса — не этично! Но на рынке ведь может появится (или уже есть!) третий игрок, который не состоит в этой общественной организации, и который никаких моральных обязательств никому не давал! Этот игрок своими агрессивными действиями легко может угробить бизнес тех двоих, продолжающих «держать нейтралитет»! «Бабло победит добро»? :( Как избежать такой щекотливой ситуации? Ответ очевиден: надо самым серьезным образом обсуждать её в профессиональной среде. Кстати, это уже начали делать в Федеральной антимонопольной Службе.

А у нас тем временем новое голосование! Ваше мнение вскоре будет озвучено в ТПП РФ. Об этом чуть позднее, а пока голосуйте! 

Владельцам небольших ЧОПов будут полезны очень содержательные обзоры «Кому доверить свой бизнес» Часть 1 — бухгалтерия, и Часть 2 — юридическое сопровождение. В простой и доступной форме рассматриваются и сравниваются варианты выбора бухгалтера/юриста в штате или на стороне и т.п. Внимайте!

На сайте Security Focus есть небольшая подборка книг по безопасности. Посмотрите, может вас что-то заинтересует. А вот эту книгу кто-нибудь уже читал?

a3c1d7ee7f2e5f6af1dadd872a6fac96

Очень интересный ролик про … А вы как думаете, про что этот ролик?

Комментарии

Николай Краюшенко
27.04.2014 / 21:46

Уже несколько человек отметили некоторую незавершенность моих рассуждений про этику и выгоду. Коллеги хотят конкретики. ОК!
Простой совет: если вы планируете стать ПЕРВЫМ, не давайте публичным обещаний не переманивать клиентов у коллег! И при любом удобном случае — переманивайте! А если вы кому-либо дали такое слово, то, прежде чем «идти в наступление», встретьтесь и объяснитесь. Может быть он вас поймёт! :)

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.