Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
10.02.2014

Охрана и революция

Информационно-аналитический портал SECURITY.UA взял интервью у Кравец Сергея

— директора охранного предприятия «Статус».

Security UA: Сергей Петрович, сейчас как-то больше говорят о революции и о затянувшемся кризисе, чем об открытии новых бизнес-проектов. Скажите откровенно, зачем Вам это надо?

Сергей Кравец: К открытию нового бизнеса подвели экономические расчеты. Вспомните, на старте охранного бизнеса каждая фирма стремилась быть первой, развивая практически все направления работы – производство оборудования, написание программных продуктов для пультов централизованного наблюдения, монтаж и обслуживание техники на объектах, непосредственно наблюдение и, конечно же, реагирование. Сейчас рынок структуризировался – есть пятерка лидеров, двадцатка мощных фирм и еще штук 50 фирм, уверенно держащихся на плаву. Остальные три тысячи, извините, пыжатся или мечтают, чтобы их купили. Если раньше за дорогим и очень дорогим буклетом скрывалась «фирма-пустышка», то сейчас уже никому ничего не нужно доказывать – все друг про друга знают. Поэтому стала модной борьба за экономию и эффективность. Так возник новый этап развития рынка – специализация.

S.UA: Вы уже решили, на чем будет специализироваться «Статус»?

С.К.: Вы спросите любого руководителя охранной фирмы – сколько раз ему приходилось краснеть перед клиентами из-за сбоя в работе датчиков, объектового оборудования, линий связи? Отказы техники, которые в большинстве случаев приводят к материальным потерям у клиента, возникают по многим причинам. Чтобы их не было, необходимо покупать проверенную (и не всегда дешевую) технику, правильно ее монтировать, выводить на пульт, регулярно обслуживать. Заметьте, что везде можно сэкономить: датчик купить с рук на радиорынке, монтажника взять «за бутылку», инженера вообще не принимать на работу. А в подразделениях реагирования – свои тонкости и нюансы. В общем, мы с партнером приняли решение развивать направление мониторинга, а на реагирование приглашать те фирмы, которые редко подводят.

S.UA: В этом смысле «Статус» не является пионером. На Западе и в Америке у одной мониторинговой фирмы на наблюдении может быть несколько сот тысяч объектов. Интересно, как зарубежный опыт приживается в Украине?

С.К.: По сути, и в Украине мы не первые. Жизнь заставила даже именитые охранные компании, у которых большой парк автомобилей ГМР, привлекать на реагирование партнерские фирмы, вплоть до милицейских нарядов. Но мы, наверное, первые, кто решил дать клиенту не рекламный, а практический ежедневный сервис и круглосуточную техподдержку.

S.UA: Извините, в чем именно состоит ваш сервис?

С.К.: Мы сводим к минимуму заботы и беспокойства клиента и, более того, делаем так, чтобы ему было психологически комфортно и даже приятно у нас охраняться. Каждый клиент для нас – это VIP-клиент.

S.UA: Сергей Петрович, а конкретнее?

С.К.: Конкретнее – это нужно перечислить тысячу мелочей. Например, мы бесплатно предоставляем клиенту услугу  пульта охраны — «SMS-информ». Т.е., если вы поставили под охрану, например, свой офис, то будете получать смс-ки с уведомлениями о снятии и постановке объекта под охрану. В помещениях до 20 кв. м. мы проводим монтажные работы охранной сигнализации бесплатно. Еще пример «статусного» сервиса – мы даем трехлетнюю гарантию на оборудование, которое применяем. Заметьте, это при том, что производитель может дать гарантию и на меньший срок. Оплачивать, кстати, услуги нашей охраны можно как через расчетный счет, так и с помощью специальных программ для смартфонов «Приват24» или терминалов самообслуживания «ПриватБанка» без комиссии. Это тоже сервис.

S.UA: А почему гарантия на 3 года? При Ваших объемах это может быть невыгодно.

С.К.: Мы хорошо знаем, какую технику применяем, и правильно монтируем оборудование. Иными словами, мы уверены в квалификации и добросовестности наших сотрудников.

S.UA: Если не секрет, какое количество объектов сейчас охраняет «Статус»?

С.К.: Почему секрет? Мы, наоборот, за прозрачность охранного бизнеса. Считаем, что клиент, если хочет, должен знать правду о том, платит ли охранная фирма налоги и выплачивает ли своим сотрудникам легальную зарплату.

А клиентов у нас сейчас на пульте чуть менее 2 тысяч. Средний месячный прирост количества охраняемых объектов, если Вам интересно, 14-16 %.

S.UA: Обычно охранная компания гордится своими клиентами. А «Статус»?

С.К.: Объекты, которыми мы гордимся, можно распознать по нашим фирменным наклейкам (улыбается. – Ред.). Это  «ПРИВАТБАНК», Банк «Богуслав», ХК «Киевгорстрой», «Спорт Лайф», ФК «Динамо Киев», ПАТ «Галактон», МЛ «Дила», магазины «АТБ», «Гуд Вайн», «Океан Вкуса», «Хелен Марлен», СК «Универсальная», аптеки «Аптекарь», «Доброго дня» и многие другие.

S.UA: Все-таки хотелось бы подробнее узнать о реагировании. Как Вы объясняете клиентам, что они заключают договор со «Статусом», а приезжает на сработку, например автомобиль с логотипами «Берега»?

С.К.: Суть охранной услуги состоит не в реагировании, а в приведении уровня риска до допустимого и компенсации возможных материальных потерь заказчика. Поэтому, предлагая клиенту выбрать группу реагирования службы охраны, которая будет выезжать к нему по команде нашего оператора, мы исходим из специфики объекта и возможного времени реагирования. Так, клиенту могут быть нужны исключительно вооруженные сотрудники милиции. Тогда мы советуем ГСО. Если сотрудник милиции в группе желателен, тогда мы советуем «Венбест». Если достаточно полномочий частной охраны – тогда это, чаще всего, «Берег». Вообще, мы вместе с клиентом ищем оптимальные варианты, но финансово от того, кто будет реагировать, на клиенте не отразится. По Киеву автомобилей охранных компаний мы можем задействовать уже более 60.

S.UA: Т.е., цена за реагирование у вас стандартная. А как быть с размером материальной ответственности?

С.К.: Понятно, что чем больше размер материальной ответственности, который несет «Статус», стоимость месячной охраны будет выше. Но незначительно. На каждые 10 тысяч увеличения ответственности приходится 10 % увеличения абонентской платы.

S.UA: Вы сказали, что суть охраны — это компенсация потерь заказчика. Какой механизм этой компенсации в «Статусе»? Вы работаете со страховыми компаниями?

С.К.: Увы, не все риски на объектах застрахованы. Мы обращаемся в страховые компании, когда Клиента интересует сумма материальной ответственности, превышающая 50 000 грн. для одного объекта. С точки зрения сервиса, сейчас клиенту удобнее, когда потери компенсирует сама охранная компания. Надеюсь, что в будущем страховой рынок предложит продукты и услуги, которые будут поддержаны и охранными фирмами, и их клиентами, на ура.

S.UA: Последний вопрос: что Вы обычно желаете своим клиентам?

С.К.: Желаю им высокого социального и человеческого статуса (улыбается.- Ред.). А если серьезно, то любой клиент, который хочет получить качественную охрану, ее получает. Если ж кто-то хочет сымитировать охрану, чтобы слегка успокоиться или же списать на охранную фирму свои просчеты, он не может чувствовать себя в безопасности. И если что-то ужасное может случиться, то оно, увы, и случается.

Оригинал.

Н.Краюшенко: Ну как вам? Чем заботы нормального руководителя охранного предприятия в Украине отличаются от забот его российского коллеги?

Посмотрите интересную презентацию.

Рекомендовано Нетологией: 70+ полезных ресурсов для интернет маркетолога from Центр онлайн-образования «Нетология»

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.