Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
13.02.2010

Безопасность чешского сервиса

Чешские отели, часто принадлежащие мировым сетям, классифицируются по европейской «звёздной» системе и имеют 3-5 звёзд. Частные апартаменты, гостиницы и пансионы в Чехии не имеют «звёзд», но уровень сервиса предлагают на уровне 3-4-звёздочных отелей. Гостиничный персонал в Чехии приветлив, улыбчив, сдержан и доброжелателен. Расчётный час в гостиничных заведениях Чехии — 12 часов дня. Уточните при заселении, за какие услуги вы будете доплачивать, покидая отель (обычно это мини-бар и телефонные разговоры из номера).

Отправляясь куда-либо на такси, настоятельно требуйте включения счётчика и квитанцию после поездки. Будьте особенно внимательны, если такси берёте в центре города — в этом случае обязательно заранее договоритесь о цене, ведь таксисты в центре сильно завышают тариф и настроены на обсчёт благодушных туристов. Обратите внимание, что ценные вещи, документы и загранпаспорт рекомендуется хранить в сейфе отеля. Ксерокопию визы и загранпаспорта носите с собой.

Завтрак в любой гостинице, как правило, включён в стоимость проживания — вам предложат чай, молоко, мюсли, сыры, колбасы, кофе, рогалики, а возможно, и иные блюда и продукты. Если же вы предпочитаете кафе и рестораны, то знайте, что в исторических центрах городов меню вам могут предложить и на русском языке.

Объясняться с официантами можно на английском, немецком и русском языках. Заранее настройтесь на возможное длительное ожидание заказа и счёта. Счёт непременно проверьте — возможен обсчёт. Плата за обслуживание включается в счёт, но допустимо оставить официанту 10—20 крон чаевых.

Наталья Доровская

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.