Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
05.06.2012

Две интернет-новости

По апрельским (2012) данным TNS Gallup в России насчитывается 70,8 млн.пользователей Интернета в возрасте от 12 лет (аудитория 18+ составляет 64 млн). Из них 41 млн человек проживают в городах с населением более 100 000 жителей, 29,8 млн — в населённых пунктах с меньшим населением. Темпы роста аудитории Интернета в городах 100 000+ составили за последний год 15%, в малых городах и селах +49%. Средний темп прироста аудитории по России в целом составляет 27%. Основная масса не охваченных Интернетом россиян — люди в возрастной группе 45+.

Суточная аудитория соцсетей в России — 38,39 млн человек в сутки, поисковиков — 27,94 млн, новостей — 8,67 млн, блогов — 5,7 млн, интернет-магазинов — 5,04 млн. Из пользователей соцсетей лишь каждый восьмой (12%, 4,1 млн) имеет регистрацию в единственном сервисе. Самая большая доля таких «однолюбов» приходится на вКонтакте — 2,4 млн. У Одноклассников таких 0,8 млн, у Facebook — 200 тысяч.

Почти 3,5 млрд долл. привлекли отечественные интернет-компании за прошедшие два года от частных, прямых и венчурных инвесторов, подсчитали исследователи компании Fast Lane Ventures. И если в 2010 году сумма инвестиций в данный сектор составляла 1,277 млрд долл., то в прошлом выросла вдвое — 2,197 млрд долл.

В исследовании компании Fast Lane сообщается, что российские интернет-компании привлекли на посевную стадию порядка 225 млн долл. в 2010 году, все остальное — публичное размещение акций или продажа долей стратегическим инвесторам — 1,052 млрд долл. В 2011 году пропорции в целом сохранились, однако суммы как привлеченных инвестиций на ранних стадиях, так и полученных средств от IPO выросли вдвое. До 540 млн долл. получили на свое развитие молодые компании и стартапы и 1,660 млрд долл. привлекли за счет размещения ценных бумаг.

Всего в ходе исследования компания Fast Lane проанализировала более 270 сделок в российском Интернете с полной информацией по дате, объему финансирования и инвесторам. Так, в 2010 году на российском интернет-рынке было проведено 59 сделок. В 2011 году количество сделок увеличилось почти в 3,6 раза — 213.

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.