Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
30.05.2016

Екатерина Хара: «Не сломаться!»

В прошлом году я обратил ваше внимание на неожиданное назначение в тамбовском охранном предприятии «МИР»: генеральным директором этого ЧОПа стала Екатерина Хара.

Так вот, в жизни этого предприятия (и героини моей заметки) вновь произошли перемены: Екатерина Хара перешла на работу в Городскую Дума г.Тамбова. Она теперь пресс-секретарь председателя Думы. Несмотря на высокую загрузку на новом месте, Екатерина любезно согласилась ответить на несколько моих вопросов.

IMG_1291

Какой управленческий опыт Вы имели до того, как приступили работать генеральным директором частного охранного предприятия?

Порядка 2-х лет я работала региональным редактором глянцевого делового журнала «Эксперт-навигатор». Плюс еще два – коммерческим директором радиостанций «Эхо Москвы» и «Наше радио» в Тамбове.

С какими трудностями Вы столкнулись в первые дни работы? Что стало настоящим откровением?

С первого дня я столкнулась с расхлябанностью в охранных рядах, несерьезным отношением к конкуренции и полным отсутствием коммерческой ориентации. К сожалению, в Тамбове институт менеджеров развит лишь в отдельно взятых ЧОПах, которые можно посчитать по пальцам одной руки. Ни о каком грамотном рекламном позиционировании на рынке речь тоже не идет, все как-то хаотично, не продумано, нет четкого плана. Оно и понятно: «больших» денег на рекламу у местных ЧОПов просто нет. А когда появляются хоть какие-нибудь средства – надо их успеть потратить на недорогое размещение, не просчитывая потенциальную аудиторию и результат.

В чём «специфика» управления охранным предприятием? Согласны ли Вы с утверждением, что успешный ЧОП могут создать только профессионалы с опытом правоохранительной деятельности?

Начну со второй части вопроса. Профессионал – да, с опытом правоохранительной деятельности  — АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСНА. Во главе любого предприятия, работающего в сфере услуг, неважно ЧОП ли это или что другое, (если оно, конечно, хочет быть успешным) должен стоять грамотный и коммерчески ориентированный управленец. И неважно мужчина это или женщина, возрастной или молодой человек…  А работа в органах в прошлом максимум приносит только нужные для работы в ЧОПе связи. Но, любой умный, коммуникабельный, а еще и симпатичный руководитель охранного предприятия этот вопрос решит без проблем.

Что касается «специфики»… В данном случае все как везде – на любой работе приходится учиться чему-то новому, налаживать новые связи и заново строить коллектив.

Какие маркетинговые приёмы Вы использовали во время своей работы? Какова была отдача?

Первое, что необходимо было сделать  — это дать глоток свежего воздуха охранному предприятию, которое появилось первым на Тамбовской земле. И логично было начинать с ребрендинга. В короткие сроки выбрали концепцию и цвета: заменили наклейки на всех объектах, переклеили машины, сделали яркие визитки и печатный материал. Стали заметными. И это отлично сработало. Затем естественно набрали и обучили коммерческую службу, которой толком до моего появления в «Мире» не было. Безусловно, презентовали новый бренд во всех интересных для нас СМИ. И начали активно работать. Большую роль в выборе заказчика играет репутация руководителя ЧОПа. Мне очень помогли в работе 10 лет моего журналистского стажа на топовых каналах города. Совокупность всех этих мер помогла всего за год сделать «Мир» уверенным конкурентоспособным охранным предприятием среди тамбовских «акул» сферы безопасности. Клиенты начали нас выбирать за профессионализм, а конкуренты уважать за честную и грамотную работу.

Почему сайт ЧОП «Мир» не обновляется практически с момента создания (ноябрь 2012 года)? Вы считаете, что в интернете нет потенциальных клиентов?

На самом деле счетчик посещений сайтов тамбовских охранных предприятий показывает просто смешные цифры.  Поэтому в ряде приоритетных задач, на которые необходимо потратить немаленькую для предприятия сумму, сайт стоял не на первом месте.  К сожалению, интерактивность и цивилизация в этом смысле в Тамбов в широком понимании не дошла. Да и наверно нет необходимости. Город небольшой. Здесь лучше работает так называемое «сарафанное радио» — прямые рекомендации от клиента к клиенту. Но при этом потенциальные партнеры, если мы говорим о федеральных сетевых компаниях, безусловно есть. И сайт, как инструмент продаж, должен быть на уровне. Я, к сожалению, не успела привести эту сферу в порядок. Надеюсь, следующий руководитель продолжит плодотворную работу и достойно доделает начатое.

Кто был самым главным конкурентом ЧОП «МИР» в г.Тамбове? Какие шаги конкурентов вызывали у Вас уважение и желание их повторить?

Я не могу сказать, что был главный конкурент. Их, скорее, несколько – у каждого своя ниша в Тамбовском охранном бизнесе. И работают все примерно одинаково. К сожалению, многие придерживаются принципа «в бизнесе, как на войне – все средства хороши». Поэтому каких-то поступков, которые вызывают желание их повторить, назвать не смогу. Отталкиваясь от обратного, хочется пожелать коллегам из охранной среды Тамбова уважительно относиться к своему бизнесу и конкурировать качеством услуг, а не дешевой ценой.

Ваше главное достижение на посту генерального директора ЧОП! Чем Вы смело можете гордиться?

За год моей работы руководителем ЧОП количество объектов, которые находились под нашей охраной, увеличилось вдвое. В предыдущие годы этот показатель рос черепашьими шагами. На честном и достойном уровне начала работать коммерческая служба, увеличилось количество машин ГБР. «Мир» стали узнавать и уважать – я считаю это достижение лично моим и всей моей команды.

Какое напутствие Вы дали коллеге, который сменил Вас на посту генерального директора?

На сегодняшний день, к сожалению, нового руководителя у «Мира» пока нет – не так просто найти достойного и грамотного управленца. Но, в любом случае, главным напутствием будет пожелание не сломаться на этом непростом поприще, не столкнуться с интригами среди своих, продолжить начатое дело и двигаться только вперед!

Екатерина, спасибо за интервью! И успехов на новом месте работы!

 

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.