Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
08.08.2011

Если бы я был директором школы охраны.

09 августа выступаю на IX Всероссийской конференции учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур. Выступление решил построить как пример подготовки плана маркетинга для школы охраны. Тезисы под катом.

«Если бы я был директором школы охраны. Разработка плана маркетинга»

Внешняя среда:

Законодательство менять не будут. Всё, что хотели закрутить, закрутили. Охранное сообщество приспособилось.

Физическая охрана в стагнации: экономика не даёт большого количества новых объектов. Количество охранников стабилизировалось и расти не будет. Развивается «САВОК».

Пультовая охрана (увеличение объектов и охранников). Потребность в грамотных технологиях действий.

Добровольная пожарная охрана постепенно входит в перечень услуг крупных ЧОП.

Серьёзные технические компании ушли вперёд и обособились от рынка охранных услуг.

Иностранцы не придут.

Внутренняя среда:

В России подавляющее большинство школ охраны обналичивают законодательные «кандалы знаний»: обучают охранников и повышают квалификацию руководителей.

Тучный год прошёл. Для избранных открывается разовый сегмент в 2-3 млн.человек.

Формируется список «Веденова» — особо избранные школы для обучения граждан безопасному владению оружием. Закон единства и борьбы противоположностей.

Только единицы (около десяти из более чем 300) школ занимаются развитием иных направлений обучения и деятельности: подготовка телохранителей, инкассаторов, детективов;  выпуск учебной и методической литературы, плакатов и СD.

Сильные и слабые стороны школ охраны:

+Есть наработанная практика проведения занятий: формирование групп, расписание, подбор преподавателей, проведение занятий, юридическое оформление;

+Есть база данных выпускников;

+Есть помещения и набор технических средств обучения;

-Охвачен слишком узкий сегмент образовательного рынка;

-Нет поставленной системы маркетинга: «выявление нужд и потребностей потенциальных клиентов и их удовлетворения».

Сегментирование:

В данный момент ограничен 700 000 охранников и 25 000 директоров.

Сегмент обучения по «гражданскому оружию» сузится до 50-70.000 в год.

Необходимо расширять сегмент. Среди участников есть юридические колледжи и лицеи рабочих профессий.

Сегмент частных лиц: женщины.

Позиционирование:

От «школы, обучающей охранников» к «Учебному центру безопасности жизни»

Разработка портфеля новых услуг:

Предоставлять помещения для занятий другим образовательным и иным нуждающимся компаниям. Развивать партнёрство: страховые агенты, МЛМ и т.п.

Одно/двухдневные семинары и конференции для руководителей и специалистов среднего звена (не только ЧОП).

Открывать новые направления обучения рабочим специальностям.

Факультатив для учащихся школ по ОБЖ.

Женские курсы самообороны.

Круглые столы по самой широкой проблематики безопасности бизнеса.

Политика продвижения:

Сайт: Площадка общения для сотрудников ЧОП: Биржа труда; самый лучший/худший работодатель; Подготовка к сдаче экзаменов; Подборка видео из интернет и т.п.

Сообщества в социальных сетях;

Соиздательские проекты.

Просветительство для широкой аудитории: «Какие права имеют охранники?», «Как обезопасить собственное жилище? И т.п.

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.