Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
05.07.2011

Как лодку назовешь, так она и поплывёт!

Один из подписчиков сайта интересуется как правильно подобрать название для своего ЧОПа? Надо признать, что немногие владельцы компаний (и не только охранного рынка) задаются подобным вопросом. Да и мне эта тема стала важна только через 15 лет работы — при запуске проекта «РЕАКС».

Название для компании конечно же имеет значение. И если для рынков B2B это не так критично, то для работы с  физическими лицами ваше название означает многое. На самом деле слово — это не только символ (смысл), но и набор звуков (эмоции). И в отдельно взятой голове потребителя эти два значения (смысл и эмоции) должны органически совпадать.Говоря простым языком, слово «табурет»  вызывает в нашем сознании вполне конкретный образ угловатого, холодного, простого и т.п. предмета. В этой связи будет совершенно неразумно пытаться продвигать табурет как «круглое, теплое и сложное» изделие, т.к. в сознании потребителя смысл и эмоции не совпадут и будут им отторгнуты.

В интернете есть сайт www.psevdonim.ru на котором совершенно бесплатно можно провести фоносемантический анализ торговой марки. Делается это при помощи шкалы из 25 показателей:

хороший — плохой, красивый — отталкивающий, радостный — печальный, светлый — темный, легкий — тяжелый, безопасный — страшный, добрый — злой, простой — сложный, гладкий — шероховатый, округлый — угловатый, большой — маленький, грубый — нежный, мужественный — женственный, сильный — слабый, холодный — горячий, величественный — низменный, громкий — тихий, могучий — хилый, веселый — грустный, яркий — тусклый, подвижный — медлительный, быстрый — медленный, активный — пассивный, храбрый — трусливый, длинный — короткий.

Жирным шрифтом я выделил показатели, которые на мой взгляд обязательно должны соотноситься с охранным бизнесом. Проверьте какие эмоции у потребителя вызывает название вашей компании? Сервис сайта предусматривает не только анализ существующего названия, но и позволяет подобрать новое через набор желаемых ассоциаций.

К примеру,  слово «Баярд»очень даже хорошо подходит для занятия охраной! Оно имеет 15 (из 25) ярко выраженных показателей: могучий, храбрый, мужественный, яркий, сильный, громкий, большой, величественный, хороший, активный, грубый, радостный, подвижный, красивый, быстрый.

У «РЕАКСа» похуже, но тоже неплохо: яркий, радостный, активный, шероховатый, громкий, подвижный, угловатый, быстрый.

А как у вас?

Комментарии

wskyw
06.07.2011 / 09:50

На самом деле, вышеуказанный ресурс это вершина айсберга именуемого Нейминг. Бесспорно начинать с чего то необходимо и можно потешить свое самолюбие проверив то или иное «выстраданое» вами название на предмет фоносемантического анализа.
Однако как с практической точки зрения:
— составьте ряд коротких вопросов по типу: для кого данная услуга, специфика региона, ЧОП в пределах города и области или всероссийская компания и т.д. (вопросов 50 — 60 это не предел). Это позволит вам структурировать «кашу» в голове.
-обязательно подумайте над деферинциацией (по людски отличительными признаками, или конкурентными преимуществами) и учтите это при разработке названия. «Реакс» прекрасный пример: базис услуги — скорость.
— так же не стоит сбрасывать со счетов миссию компании если таковая имеется — она тоже сыграет не последнюю роль в определении названия ЧОП. (Хотя этот пункт на любителя — многие считают, что это не обязательно главное, чтоб ярко броско и запоминалось)
— можно нанять сторонних специалистов в области нейминга и копирайтинга (но тут как повезет можно найти хороших спецов, а можно….)
P.S. это мое ИМХО и… «не ругайте пианиста — он играет как умеет»

vushkov
06.07.2011 / 10:29

Николай Геннадьевич, в каждой шутке есть доля шутки. Попробовал слово «бульбульоглы»… Тоже неплохие показатели. Так что разрешите с Вами не совсем согласиться насчёт такой семантической стандартизации названия предприятия.

Николай Краюшенко
06.07.2011 / 19:56

Благодарю за комментарий! Никак не могу спорить с тем, что нельзя ограничиваться только одной методикой!

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.