Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
19.09.2010

Как минимизировать налоги в 2011 году? Часть1.

С 2011 года размер страховых взносов практически для всех компаний (и ЧОПы здесь не исключение) составит 34%, а с учётом НДФЛ получится, что около 50% фонда оплаты труда придётся отдавать государству. Для охранного бизнеса эта ситуация практически катастрофическая, т.к. заработная плата сотрудников составляет примерно 60%-70% от суммы договора. В специальной литературе уже публикуют варианты минимизации этих расходов. Предлагаю несколько вариантов, которые на мой взгляд можно использовать руководителям ЧОП.

1.  Использовать вместо трудового договора гражданско-правовой или совместить контракт сотрудника с договором, по которому он выступает как индивидуальный предприниматель.

Такой подход в первую очередь применим к административно-управленческому персоналу компании. К примеру, ЧОП подписывает гражданско-правовой договор с гражданином на выполнение работ по поиску клиентов, проведению с ним переговоров и оформлению всех необходимых документов. Деньги, которые вы будете выплачивать физическому лицу по такому договору (вы догадались, что сегодня это ваш менеджер по продажам в штате) в 2011 году, не облагаются страховыми взносами в Фонд социального страхования. Таким образом ЧОП заплатит не 34, а 31.1%.  Не ахти какая, но таки экономия.

Относительно совмещения контракта с сотрудником и договора, по которому он является ещё и индивидуальным предпринимателем ситуация намного лучше. Индивидуальный предприниматель платит за себя страховые взносы из расчёта  МРОТ х 12, что на сегодня составляет 16 159 за год.  И всё. В этом случае сотрудник часть времени работает как ваш подчинённый, а другую часть — за вознаграждение за оказанную услугу.  Соответственно часть рабочего времени (допустим вашего финансового директора) необходимо оформить по трудовому законодательству (лучше со свободным графиком) и вести табель присутствия на рабочем месте.  Тогда зарплата будет рассчитываться исходя из отработанного времени, а другая часть — по договору на оказание услуг. Оформление по трудовому договору на полный рабочий день не подойдёт, т.к. человек не может одновременно находиться в двух местах. Кроме того, функции, которые он будет выполнять по разным договорам, также должны различаться.  Главное неудобство в этой схеме: сотрудники должны зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели. Сравните это неудобство с экономией.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.