Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
29.09.2010

Легальные методы изучения конкурентов.

На семинарах мы со слушателями касаемся этой темы и обсуждаем её как дилемму: что ИНТЕРЕСНО знать о конкуренте, а что ВАЖНО для развития вашего бизнеса? Совместно приходим к выводу, что интересно многое, а важным являются технологии привлечения клиентов и планы развития конкурента.

Для сбора информации существуют следующие методы:

1. Запрос выписок о конкуренте из ЕГРЮЛ, справочно-информационных систем (СПАРК, Национальное кредитное бюро, СКРИН).

2. Запрос  прайс-листов и другой и другой информации по телефону.

3. Посещение офиса конкурента под видом потенциального клиента и совершение закупки охранных услуг.

4. Мониторинг активности конкурента в Интернете.

5. Опросы сотрудников компании-конкурента на выставках, семинарах, конференциях.

6. Доверительное общение с поставщиками товаров и услуг (страховые агенты, банковские сотрудники, IT-компании и т.п.), которые работают не только с Вами, но и с Вашими конкурентами.

7. Приглашение на собеседование бывших сотрудников конкурирующей компании; трудоустройство вашего сотрудника на работу к конкуренту.

8. Интервью с руководством компании-конкурента под видом журналиста.

Это далеко не полный перечень и у вас наверняка есть что добавить. Пишите.

P.S. Подслушку, взлом электронной почты, подкуп сотрудников и иные нелегальные схемы прошу не предлагать!

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.