Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
01.06.2010

Небольшой рассказ руководителям ЧОП о том, как мы с Николаем Краюшенко поработали над видимостью этого сайта по ключевым словам бизнеса.

В ответ на мой вчерашний пост Андрей Озолинь написал небольшую статью. Читайте внимательно. Очень практичная.

«Видимость в поисковых системах – это появление ссылок на сайт в верхней части выдачи по запросам пользователей.»

Нужно сразу оговориться, что задача была решаемой. Хотя интенсивное наполнение контентом Николай начал недавно, но сайту много лет, личность Краюшенко цитируемая, и к моменту продвижения у нас на руках были хорошие показатели в Google (PR=3) и неплохие в Yandex (тИЦ=20). К тому же три месяца назад Николай запустил совместную программу с Тонкостями «Безопасность туристов за рубежом», и тематическое наполнение к этому моменту уже было вполне достойным. Наконец, в последнее время обновление сайта чуть ли не ежедневное, что тоже ценится поисковыми системами. В общем, база, чтобы сайт был в топе выдачи по важнейшим запросам, к 16 мая была.

Мы сели вдвоем перед монитором и определились с ключевыми запросами. Чтобы примерно соотнести с реальностью, как часто их набирают, мы использовали общедоступный http://wordstat.yandex.ru/. Конечно, только сам Николай мог оценить, насколько важен для него тот или иной запрос. Мы сформировали две группы ключевых слов – одна совершенно необходимая, прямо соответствующая профессиональной преподавательской деятельности Николая, а другая – желательная, полезная, по которой клиенты Николая, руководители ЧОП, ищут смежные услуги. Так, группа запросов типа «обучение директоров ЧОП» — прямая цель, по которой нужно получать трафик, а «обучение охранников» — желательная, но второстепенная: Николай лично охранников не обучает, но руководители ЧОП, прямые клиенты Краюшенко, этот запрос используют. Да и на сайте достаточно контента, относящегося к обучению охранников.

Первым делом мы привели в порядок облако тегов сайта: убрали лишние, добавили целевые в той самой формулировке, в которой их набирают пользователи в машинах. Таким образом, сайт «подготовился» изнутри. Теперь предстояло чуть-чуть «подсказать» машинам.

Всего за 1700 рублей (такой остаток у меня был на Блогуне) мы разместили задание блоггерам на самый недорогой вид рекламы – от 15 рублей за ссылку. В задании мы указали те тексты ссылок, которые нам необходимы. Машины справедливо полагают, что если на некий сайт в интернете сослались текстом многие «породистые собаки», то, очевидно, на этом сайте рассказывается именно о породистых собаках, а не о драных кошках. Они, конечно, смотрят и содержимое сайта, и заголовки страниц. В нашем случае поисковые машины полагают, что если на сайте контент, содержащий слова «подготовка руководителей ЧОП», «обучение директоров ЧОП» и т.п., а из интернета на него есть ссылки именно в этой формулировке, то по запросам такого рода сайт Краюшенко.ру нужно показать среди первых.

Блоггеры выполнили задание за несколько дней. Всего сотня недорогих ссылок – и через две недели сайт оказался в топе по важнейшим для бизнеса Николая запросам. Я порекомендовал «включить тяжелую артиллерию», и сослаться на личный блог с авторитетных сайтов Николая – Баярд и Реакс. Сейчас происходит размещение дружественных ссылок. Посмотрим, как это дальше повлияет на выдачу.

В заключение хочу отметить, что если бы Николай попросил улучшить видимость по запросам, не отвечающим его теме, и если бы сайт не был достаточно авторитетным, то задача была бы нерешаемая. Точнее, можно обмануть машины, но дорого и только на некоторое время, я потом получить пессимизацию – снижение позиций как реакцию поисковиков на попытки манипуляции с выдачей. В нашем же случае мы лишь чуть-чуть поднастроили, чуть-чуть подсказали, что сайт достоин топа именно по этим ключевым словам. Также прошу прощения за технические погрешности: 16 мая мы замеряли позиции из Италии, а 31 мая Николай посмотрел из Москвы. Сегодня машины умеют модицифировать выдачу для разных регионов, я и сейчас вижу незначительные расхождения.

С уважением, Андрей Озолинь.

P.S. Оптимизацией интересуюсь, но не профессионал.

По ряду проектов я сотрудничаю с фирмой «Оптима».

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.