Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
15.11.2012

Николай Блазнин хочет владеть информацией

Наш коллега из костромской УК «Гарант безопасности» выступил с инициативой создания Общественной системы статистики и анализа деятельности негосударственных служб безопасности. Мне кажется, что инициатива не имеет никаких перспектив к реализации.

«О системе статистического учета деятельности НСБ.

По данным независимых статистов: 82% граждан РФ не верят данным статистики, и только 18% находят, что официально публикуемые данные объективны.

«Поэтому и говорится: если знаешь его (противника) и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение».
На протяжении многих лет мы боремся за свое место в экономике страны, доказываем свою необходимость, объединяемся и разъединяемся, добровольно сваливаемся в яму беззакония и с неимоверными усилиями стараемся выбраться из нее. Надо признать, что наше броумнское движение к серьезным успехам за 20 лет не привело. Не было определено стратегическое направление развития НСБ. Мы как были, так и остались разобщенными мелкими частными собственниками, которыми понукают кому не лень, пытающихся на базе иностранного опыта, повышающих требований Заказчиков, закручивания гаек со стороны МВД что-то изменить в отдельно взятом «государстве». Рыночный «черкизон» НСБ под крышей МВД давно уже требует ликвидации и модернизации. По моему глубокому убеждению, с ролью архитектора в нашей деятельности МВД не справилось, не могли и справиться отдельные общественные организации НСБ и их лидеры. Есть колоссальный отрицательный опыт, преобладающий в отрасли, но, наряду с ним, есть, несомненно, и большой положительный опыт работы части организаций и их руководителей, разумных и прогрессивных предложений и разработок, есть и профессиональные эксперты и лидеры. На мой взгляд на данное время складывается довольно благоприятная обстановка для выведения отрасли из больного кризисного состояния с перспективой ее развития. Но без знания истинного состояния дел в регионах и в целом по стране, без детальной статистики лицензионной и финансово – хозяйственной деятельности НСБ и проведении должного анализа с выработкой предложений по ее совершенствованию, выводу из тени, приведению в соответствие к российскому законодательствам и международным нормам ВТО.

«Изучайте статистику, чтобы избежать ложных выводов» А.А. Чупров

Мы не знаем ни себя (качество работы всех организаций НСБ и их место в экономике страны, в общей структуре безопасности страны и регионов), ни противника (цели и истинные причины планомерной деградации отрасли, организации НСБ и их руководителей – нарушителей законодательства и предпринимательской этики, международных конкурентов по ВТО и т.д.).
Не в стране, не в регионах нет объективных данных деятельности организаций НСБ.
Что мы имеем:
1. По информации руководителей МВД есть общие данные лицензионной деятельности, иногда о результатах проверок, общий объем участия в охране общественного порядка за все организации. Доступа к конкретным данным за каждую организацию нет. Экономикой они не занимаются, если только ОБЭП или прокуратура зацепит кого — нибудь.
2. По информации налоговых органов (опять же общедоступной статистики за каждое предприятие нет) есть объем налоговых отчислений с получаемого дохода без учета его образования. Показатель говорит только об официальной выручке предприятия и не показывает ее соответствие стоимости услуг, объему услуг – количеству объектов и постов на них, исполнению норм трудового законодательства.
3. Информация фондов пенсионного и социального страхования — % налоговых отчислений с заработанной платы работников. Но с какой? С той, которая в 2 раза меньше реально получаемой сотрудником? У представителей данных фондов вопросы не появляются. Как она образовывается им «до лампочки», лишь бы не была ниже минимума.
4 Данные Росстата (среднее количество сотрудников, средняя з/плата) не показывают исполнение лицензионных требований и трудового законодательства, что не отражает реальность. К тому же в ОКВЭД отдельно нас нет. Не учитывается отдельно з/плата разных групп работников, значительно отличающихся друг от друга (АУП, охранники, монтажники, операторы ПЦН). А деятельность управляющих компаний в области безопасности, вообще выпали из поля зрения (в Костроме УК, работающие в области безопасности, причислены к УК в области ЖКХ?!) и в статистику данного вида деятельности они не попадают.
Все это создает не объективную оценку (да ее вообще не дают), не равные условия работы, сокрытие доходов, неуплату налогов, работе не лицензированных лиц (есть данные, что руководители используют и гастарбайтеров: на постах охраны – 1 лицензированный для МВД, 1-2 в форме не лицензированных для Заказчиков!), оплате в конвертах и т.д. О прозрачности и законности, а теперь уже и соблюдении условий и правил ВТО говорить смешно. Существующая система контроля деятельности НСБ гнила, не объективна, способствует развалу отрасли, ликвидации рабочих мест для своих сограждан, рабскому труду, коррупции, необоснованному обогащению руководителей — нарушителей, не инвестированию средств в отрасль как самими участниками рынка, так и государством.
Поэтому, если мы на деле хотим выйти из этого тупика беззакония, необходима Общественная система статистики и анализа деятельности НСБ (ОСС и АД НСБ) на базе созданных государством и признанных российским, международным сообществом общественных организаций ТПП РФ или ОП РФ. В последующем возможна передача данной функции Всероссийскому объединению работодателей НСБ.
По мнению специалистов в России система бизнес – статистики находится в стадии становления и развития, а в НСБ она просто отсутствует. Хотя статистика в бизнесе выступает важной информационной основой процесса принятия обоснованных стратегических решений в реальных условиях рынка НСБ, а следовательно, способствует его законному и качественному функционированию и дальнейшему развитию.

Цели ОСС и АД:

— привести различные данные статистического учета контролирующих органов власти и данные самих организаций о всех видах деятельности НСБ к общим показателям результативности и законности работы организаций (объединений);
— получать и обрабатывать достоверные данные о лицензионной, финансово – хозяйственной, общественной деятельности каждой организации (групп предприятий) НСБ на региональном и федеральном уровнях с оценкой законности и эффективности их работы;
— дать объективные данные сообществу НСБ для вывода рынка из тени, борьбы с коррупцией и нарушениями в отрасли, лишить возможности использовать двойные стандарты как представителями власти, так и нерадивыми представителями НСБ;
— объективно показать роль и место НСБ в экономике регионов, страны, в структуре национальной безопасности, ее социальную значимость для общества.
Объектом статистики являются организации НСБ, формирующие рыночную среду экономики отрасли.
Предметом же исследования становятся состояние, развитие, эффективность функционирования рыночной среды в целом и ее агентов (организаций) в частности
Структуру системы статистики НСБ, порядок ее функционирования, методов ее работы, критерии данных статистики и их оценки необходимо разработать специалистам с последующей разработкой ее математической модели и программного обеспечения. Проблемой организации и внедрения статистики предприятий и бизнес процессов занимается Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», который бы мог заняться решением данной проблемы.

«Кто владеет информацией, владеет миром», и уж тем более владеет и управляет рынком. Управлять и развивать мы (Объединение работодателей) сами способны, значит нужно законно овладеть необходимой нам информацией и не предоставлять такого права конкурентам и недругам.»

Николай Блазин, генеральный директор ООО «УК»Гарант Безопасности»

Оригинал статьи. на портале «Хранитель»

 

 

 

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.