Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
08.04.2016

Охрана ТЭК

Дмитрий Галочкин (Общероссийский профсоюз НСБ) обратился с просьбой разместить его статью. Ждёт от вас экспертных оценок. Оставляйте их в комментариях.

Кто будет охранять ТЭК?! Ваше Мнение.

Предлагаю всем экспертам негосударственной сферы безопасности России, всем экспертам, всем неравнодушным участникам нашего сообщества НСБ внимательно изучить документ, проанализировать возможные последствия его принятия и высказать свое мнение по поводу вышеизложенного!

Сегодня топливно-энергетический комплекс Российской Федерации является монолитным основанием экономического развития нашего государства. Энергетика России неразрывной нитью связывает в единую сеть все регионы страны. Значительная часть поступлений в государственный бюджет, включая валютные, опосредована деятельностью именно инфраструктуры топливно-энергетического комплекса России.

Кроме того, ТЭК Российской Федерации является важнейшим звеном в цепи мероприятий, цель которых – обеспечение национальной безопасности российского государства. И от того, насколько прочным оказывается это звено, зависит, в конечном счете, жизнедеятельность нашей страны. Текущая международная обстановка, мировой экономический кризис, являясь объективными обстоятельствами, которые нельзя не принимать во внимание, заставляют рассматривать систему обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации под разными углами зрения, анализируя все возможные силы и средства для достижения цели обеспечения безопасности.

Правовые основы обеспечения комплексной защиты объектов топливно-энергетического комплекса России зафиксированы в Федеральном законе от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», содержащем обязательные для выполнения общие правила, соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

Статья 9 упомянутого нормативно-правового акта прямо указывает на частные охранные организации как на один из видов сил и средств, включенных в систему физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса (в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта), наряду с подразделениями и организациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и подразделениями ведомственной охраны.

Практика показывает, что что частные охранные организации в полной мере обеспечивают охрану объектов топливно-энергетического комплекса страны, профессионально, надежно, качественно и квалифицированно оказывают соответствующие охранные услуги. Об этом свидетельствуют результаты многочисленных систематических проверок, осуществляемых на регулярной основе уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Однако нормотворческие попытки отдельных ведомств изменить ситуацию на рынке охранных услуг в части обеспечения охраны объектов ТЭК Российской Федерации выстраиваются в общую тенденцию, направленную на исключение негосударственной сферы безопасности из состава сил и средств обеспечения безопасности ТЭК страны.

Так, к примеру, Федеральным законом от 20.04.2014 № 75-ФЗ в текст закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» была введена статья 9.1. «Ведомственная охрана организаций топливно-энергетического комплекса», предоставляющая собственнику Единой системы газоснабжения, стратегическому акционерному обществу, осуществляющему управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и стратегическому акционерному обществу, ведущему деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, право на создание собственной ведомственной охраны. Далее. С 2012 года в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» изменения, касающиеся перечня объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность, вносились пять (!) раз.

Совсем недавно, 15 марта 2016 года, в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте http://regulation.gov.ru/ был размещен Паспорт проекта нормативного акта «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587» (ID проекта 01/01/03-16/00047011), разработанного МВД России. Представленный проект постановления Правительства Российской Федерации направлен на расширение и уточнение перечня объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность. Объекты топливно-энергетического комплекса, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности — в их числе. В предлагаемой редакции постановления упоминаются не просто опасные производственные объекты, а все объекты, которым по результатам категорирования присвоена любая степень опасности.

Кроме того, проект постановления Правительства Российской Федерации расширяет перечень не подлежащих охране частными охранными организациями объектов, находящихся в ведении Минкультуры России и Росархива.

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.