Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
06.04.2011

Перспективное направление или вчерашний день?

В Вестнике Ассоциации Индустрии Безопасности размещена следующая информация:

«Идея системы персональной безопасности на базе мобильной связи носилась в воздухе уже не первый день. А появление и распространение смартфонов стало равносильно громогласному заявлению: эра рынка мобильной персональной безопасности наступила.

По оценкам специалистов в области мониторинга и пультовой охраны, уже целый ряд компаний в той или иной степени готовы предложить им средство расширить список предлагаемых клиенту услуг и вынести свою деятельность за пределы того периметра, внутри которого они сейчас действуют. Так американская компания Soteria Systems уже в прошлом году вышла с решением в виде тревожной кнопки на базе персонального мобильного телефона. Мониторингом тревожных сигналов системы, получившей название Forsse, занимается компания AvantGuard. А руководство компании Wind Trac, специализирующейся на поставке оборудования для отслеживания объектов с использованием технологии GPS, еще в 2009 году заявляло, что тренд охраны индивида как противопоставление охране его местожительства набирает силу и те мониторинговые компании, которые этого не понимают, рискуют «опоздать на отходящий поезд».

В этом году специалисты с интересом ждут новостей от компании Mobie Trec — проводника нового поколения технологии тревожного оповещения NG911 (New Generation 911). Эта молодая компания обещала в рамках проходящего ежегодно весной в Лас-Вегасе форума по безопасности ISC West представить широкой публике свои решения SafeKidZone и SafeTREC на базе мобильных телефонов. По утверждению авторов, эти продукты позволяют клиенту центральной станции пультовой охраны расширить зону получаемых услуг за пределы традиционно охраняемой территории.

Как заявляет один из ответственных сотрудников компании Генри Сигел, который будет представлять Mobile TREC на форуме в Лас-Вегасе, продукт компании представляет собой персональную систему безопасности на базе телефона владельца, которая при нажатии тревожной кнопки одновременно информирует определенную пользователем группу друзей и родственников о том, что данный индивидуум находится в опасности, и мобилизует их на оказание ему необходимой помощи. Кроме того, в установление связи между клиентом и его группой поддержки оказывается вовлечен и оператор мониторинговой станции, который оценивает ситуацию и при необходимости направляет диспетчеру ближайшей службы реагирования полную информацию о нуждающемся в помощи, включая его имя, фотографии, точное местоположении определенное при помощи GPS, и т.д.

Возникает вопрос: а почему бы терпящему самому не набрать 911 и попросить о помощи? И кто будет готов платить за такую услугу? Говорит вице-президент калифорнийской компании Mace CSSS, осуществляющей проверку и оценку новой технологии, Морган Хертель: «А куда вы попадете по номеру 911? В Калифорнии, например, ваш вызов примет диспетчер дорожной полиции, который сначала расспросит вас о подробностях вашей проблемы, узнает, как вас зовут, где вы находитесь, и лишь после этого станет думать, с каким подразделением полиции или пожарной службы вас соединить. Оператор же мониторинговой станции уже знает, как вас зовут, как вы выглядите, какая у вас машина, кто ваши ближайшие родственники… Он также знает, где вы находитесь и в какую ближайшую инстанцию нужно эту информацию срочно передать для скорейшего оказания помощи. А для человека, над которым, например, нависла угроза похищения, или который впервые оказался в данной местности и не может толком сориентироваться, правильно сформулировать запрос и дать всю информацию в условиях жесткого дефицита времени может быть крайне затруднительно.»

Технология NG911 призвана совместить в посылаемом тревожном сигнале текстовые сообщения, фото и видеоматериалы, другие мультимедийные возможности аппаратов. «Наша технология работает как со смартфонами, так и с обычными мобильниками,» — говорит исполнительный директор Mobile TREC Дон Фергюсон. «Однако все они имеют различные камеры и разные операционные системы, поэтому пока мы находимся на этапе бета-версии нашего продукта. Кроме того, мы ведем большую работу с различными организациями по выработке стандарта мобильного оповещения, которого до сих пор не существовало…»

Ясно одно: технологии мобильного оповещения вышли на такой уровень и находятся в такой степени коммерческой готовности, что пренебрежение ими может действительно резко понизить ценность мониторинговой компании по сравнению с конкурентами. А догонять ушедший поезд – дело крайне хлопотное и не всегда выполнимое.»

Всё это интересно, но компания «Гольфстрим» продвигает услугу «Мобильный телохранитель» без малого уже лет пять. Справедливости ради надо отметить, что она не пользуется огромным спросом у потребителей и остаётся в составе услуг компании исключительно из-за позиции владельцев бизнеса.

А на ваш взгляд есть у этого направления перспективы?

Комментарии

Николай Краюшенко
08.04.2011 / 16:48

«Народ безмолвствует»
А я от ещё информацию нашёл:
http://secandsafe.ru/novosti/tehnicheskie_novinki/mobilnaya_trevojnaya_knopka_dostupna_kajdomu_jitelyu_kamchatki

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.