Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
22.12.2015

Прораб

Ещё одна предпринимательская притча. 

Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию.

— Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить.

Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его:

— Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией!

Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки…

Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить… Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина. Тот осмотрел дом и сказал: – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.

Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный как помидор, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо…

Мораль: Мы все – прорабы. Чаще всего мы строим наш бизнес так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты отдельного управленческого решения не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что имеем тот бизнес, который сами построили. Ведь все, что мы делаем сегодня, имеет значение. Мы строим дом, в который завтра вселится вся наша семья.

Сейчас наступает время, когда всяких разных мнений о будущем рубля и экономики будет очень много. Вот, допустим, публикация на эту тему на сайте «Forbes».

Среди посетителей сайта достаточно много любителей оружия. Вы уже видели тренировку Дмитрия Рогозина? На видео есть один момент, который заставил меня вспомнить старый советский анекдот про Леонида Брежнева. Помните? «..Я не знаю кто ехал в машине, но водителем у него был Брежнев..». Про это видео можно сказать: «..я не знаю кто владеет «Дельтой», но в их тире занимается вице-премьер российского правительства!» :)

Уже более 230 000 просмотров. Классический пример партизанского маркетинга. Даже, если «Дельта» и не думала ничего делать, то у неё все равно получилось! 

Комментарии

Александр Громцов
22.12.2015 / 05:01

Сюжет с Рогозиным, — скорее классический пример вирусной рекламы.

Николай Краюшенко
22.12.2015 / 10:27

Александр! Этот пример можно и вирусной рекламой назвать. Вот определение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Но определение скорее относится к самому Рогозину. Это он себя (и ассоциацию практической стрельбы) так удачно-вирусно продвигает. А Дельта здесь сбоку. Вот потому я применил к Дельте понятие партизанского (малобюджетного) маркетинга.

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.