Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
02.02.2015

Пять вертикалей

Исследовательская компания TechNavio опубликовала собственные оценки перспектив развития глобального рынка систем и средств обеспечения физической безопасности в период до 2019 года. Максимальные темпы роста будут наблюдаться в североамериканском регионе. Основными направлениям данного рынка, определяющими его количественный рост, по-прежнему остаются видеонаблюдение, контроль доступа, облачные сервисы и программное обеспечение. Относительно новой тенденцией является рост интереса клиентов к индивидуальным решениям. По данным маркетологов, на рынке физической безопасности выражены пять основных вертикалей — правительственный заказ, розничная торговля, транспорт, образовательные учреждения и банковско-финансовые услуги. Подробнее на Security News. 

А как думаете, какие пять основных вертикалей есть в России? Назову очевидные три: Банковско-финансовые услуги, розничная торговля, промышленность.. А ещё две?

Чего только не увидишь на сайтах охранных предприятий! Но московский «Центр Комплексной Безопасности» своей прямотой и откровенностью переплюнул всех! Коллеги подробно описали на сайте схему откатов, создав для этого целый раздел «Определение процента». Самый яркий пассаж их этого раздела:

«..Пример. Сумма оплаты по договору за охранные услуги составляет 600 000 руб. в месяц, достаточная сумма для охранного предприятия составляет 400 000 руб. в месяц, сумма к выплате посреднику составляет 200 000 руб. в месяц..»

Я написал письмо в этот ЧОП с просьбой раскрыть данные о количестве договоров, заключенных таким образом! :)

Вы уже знакомы с облачным с проектом «Сервисы охранной отрасли». Как оказалось, активным партнёром этого проекта является холдинг «Русь».  Так вот, на прошлой неделе на портале «Хранитель» была опубликована статья «Холдинг структур безопасности «РУСЬ» подвёл итоги». В материале про итоги практически ничего не сказано :) , а про  проект «Сервисы охранной отрасли» рассказано подробно.

Всё было бы здОрово, если бы не одно НО. Автор Елена Попова в своей статье несколько раз упоминает слово «маркетинг», увязывая с ним описываемый проект:

— «..Современные бизнес-процессы базируются на иных маркетинговых стратегиях..»

— «..Для Холдинга структур безопасности «РУСЬ», прошедший 2014 год, задал вектор дальнейшего развития предприятия в сфере применения современных маркетинговых стратегий..».

Незадача в том, что в самом облачном сервисе, который представлен как ERP-система, маркетинговый CRM-блок отсутствует напрочь! Его просто нет! Нет раздела «клиенты», нет раздела «продажи», нет раздела «реклама и PR». А без этих разделов настоящая ERP-система разве возможна? О каком «маркетинге» говорит Елена Попова?

Напрашивается вывод: или «Сервисы охранной отрасли»не являются полноценной ERP-системой (которая должна включать в себя и блок CRM), или то, что разрабатывается, нельзя увязывать с маркетингом!

Готовлюсь к мастер-классу «88 инструментов полноценного маркетинга в охранном бизнесе».  По ходу дела написал первый в своей жизни синквейн:

«Тренинг.

Интересный, шумный.

Будоражит, мотивирует, развивает.

Место для озарения.

Вдохновение.»

Именно так я себе представляю наше мероприятие, на которое записалось уже 36 человек (очно и дистанционно). А почему тренинг — это вдохновение? Так «наше всё» А.С.Пушкин как-то сказал: «Вдохновение — это умение приводить себя в рабочее состояние».

Регистрируйтесь! Время ещё есть. :)

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.