Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
17.05.2011

Тарифные планы.

Портал «Na-ohrane.ru» затронул тему тарифных планов при оплате охранных услуг. Мой короткий комментарий в тексте статьи.

А кто уже применяет данный подход при формировании ценовой политики компании?

«Гибкие тарифные планы на охрану. Возможно ли это в Челябинске?

Компании, не связанные с частной охранной деятельностью, уже давно разрабатывают и внедряют многочисленных программы, направленные на создание максимально индивидуальных условий для клиентов. В частности, это относится к применению тарифных планов и различных финансовых решений, с помощью которых потребители самостоятельно определяют наиболее оптимальное соотношение цены и получаемых сервисов. Лидерами в этом направлении являются сотовые операторы, а вот частная охрана нашего региона, вероятно, находится в числе аутсайдеров.

По данным портала Mobiset.Ru на 14 мая 2011 года мобильный оператор «Билайн» предлагает 17 тарифных планов, ориентированных практически на все группы клиентов, от студентов до бизнесменов и пенсионеров. Примерно такое же количество предложений готовы дать компании «Мегафон» и «Skylink». Дальше всех в этом направлении продвинулись Мобильные ТелеСистемы (МТС), разработавшие сервис по автоматическому определению тарифа, исходя из потребностей каждого абонента.

Формирование максимально индивидуальных коммерческих предложений внедряется и на других рынках, например, у интернет-провайдеров, банков, IT-компаний, такси и даже в проблемной и неповоротливой сфере ЖКХ.

Совершенно обратная ситуация наблюдается на рынке охранных услуг Челябинской области. Самая популярная услуга безопасности – пультовая охрана объектов – оплачивается согласно фиксированной абонентской плате, назначаемой клиенту при заключении договора. В независимости от времени нахождения объекта под охраной, количества вызовов сотрудников группы быстрого реагирования, технического персонала и т.д. ежемесячная оплата услуг ЧОПа является статичной. Подобная система «тарифов» может ставить в неравные положения клиентов одной и той же компании.

Так, например, собственник квартиры, сдающий ее на пульт на несколько часов в день, платит аналогичную сумму за охрану, что и клиент, уехавший отдыхать на месяц.

Аналогичная ситуация встречается и среди коммерческих объектов. Клиент, ни разу не пользовавшийся тревожной кнопкой на протяжении нескольких месяцев, может платить ровно столько же, сколько клиент, вызывающий охрану регулярно.

Вопрос о перспективах и целесообразности внедрения тарифов на охранные услуги портал Na-ohrane.ru задал Николаю Геннадьевичу Краюшенко, эксперту с 20-летним опытом работы в частном охранном бизнесе, специалисту в преподавательской и консультационной деятельности:

«Отсутствие различных тарифных планов и систем оплаты услуг на региональных охранных рынках объясняется низкой конкуренцией и недостаточным проникновением услуги. Как только показатели насыщения приблизятся к 90% (на рынке останется не более 10% свободных клиентов), тогда и начнется «настоящая битва». Но стоит ли ждать этого «судного дня», или уже сейчас надо предпринимать определённые усилия в этом направлении? Есть несколько предложений, которые уже сейчас можно использовать в маркетинговой деятельности ЧОПа.

 

Один из вариантов — определить минимальную стоимость мониторинга систем технических средств охраны (ТСО) объекта с информированием Заказчика о срабатывании оборудования по телефону или СМС без выезда группы быстрого реагирования (ГБР). Выезд ГБР тарифицируется отдельно. Можно иметь тарифный план, при котором в абонентскую плату включено, допустим, два выезда ГБР, а остальные оплачиваются дополнительно.

 

Можно ввести почасовую оплату услуг мониторинга ТСО объекта. В этом случае тариф должен быть выше средней часовой ставки «обычной» ежемесячной платы.

В некоторых ЧОПах используют превентивный метод контроля. В тарифный план включены выезды ГБР на охраняемый объект с целью профилактики возможных правонарушений. К примеру, охранники два раза ночью объезжают охраняемый объект по периметру и осматривают целостность окон. Различными тарифными планами может быть предусмотрено различное количество профилактических выездов.

 

Получает распространение временная установка переносных систем ТСО. Клиент, по сути, арендует ТСО в квартиру на время своего отпуска, или на дачу в зимний период. В стоимость услуги включается часть затрат за аренду оборудования.

Можно предусмотреть различные способы оплаты услуг. Те из них, которые не облагаются дополнительными сборами или оплачены на длительное время вперед, должны быть для клиента дешевле».

Внедрение тарифных планов, вероятно, может сделать выбор ЧОПа более осознанным и эффективным. Так, например, при подробном указании приобретаемых услуг и их точной стоимости, он-лайн заказ на сайтах охранных агентств может превратиться в полноценный интернет-сервис. Но на сегодняшний день, по причине отсутствия возможности самостоятельного расчета стоимости, такие покупки напоминают приобретение «кота в мешке», когда не совсем понятно, что именно получаешь и по какой цене. В случаях, если стоимость пультовой охраны все-таки указывается, то остается загадкой, что в нее включено и в итоге клиенты вынуждены обращаться за подробной информацией в офисы компаний.

Тарифные планы могли бы создать не только более удобный он-лайн заказ услуг и логичные системы оплаты, при которых становится понятным из чего складывается ежемесячная стоимость охраны того или иного объекта. Тарификация, вероятно, сформировала бы и более удобные условия сотрудничества уже для существующих клиентов ЧОПов.

Так, например, каждый потребитель, желающий воспользоваться недостающими ему услугами, сможет самостоятельно рассчитать увеличение затрат, исходя из роста своих потребностей.

И, наоборот, в случае возникновения финансовых затруднений, клиент сможет отказаться от «лишних» на данный момент сервисов, тем самым облегчив финансовую нагрузку и избавив себя от «удовольствия» рассматривать коммерческие предложения более «дешевых» партнеров. Возможно, отчасти, это бы решило проблему демпинга цен, о которой так часто упоминают представители охранных структур.»

17.05.2011 г. Оригинал статьи.

Комментарии

Губарев Александр
18.05.2011 / 07:09

Николай в охранном бизнесе Челябинска – это как в страховом бизнесе – тарифы единые.
Необходимость оказания качественной услуги предусматривает наличие определенного количества экипажей постоянно на маршруте, без разницы – есть сработки или их нет.
Тревожная кнопка да и охранная сигнализация — это как пистолет, носишь его годами, обслуживаешь, и вдруг наступает такой момент… при этом у охранного предприятия не будет времени сформировать новый экипаж, обучить и сертифицировать сотрудников, вооружить их и отправить на сработку…….
В полуторамиллионном Челябинске цены очень низкие и поэтому за выезды по тревогам расплачиваются и те к кому не выезжают……по принципу ОСАГО.

Николай Краюшенко
18.05.2011 / 15:25

Александр! Всё верно пишите! Правда это никак не исключает возможность/необходимость иметь различные тарифные планы для различных категорий клиентов! Надо только начать и можно выйти на тарифы, которые будут не дешевле, а дороже!

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.