Эксперт по безопасности. Семинары и курсы повышения квалификации руководителей ЧОП.
07.02.2013

У «Зеленого коридора» есть всё. Кроме маркетинга.

Решил я тут опять поработать таинственным покупателем. Подобную работу я выполнял по просьбе одного коллеги и вы могли познакомиться с отчетом здесь. В этот раз без спроса (надеюсь коллеги на меня не обидятся) я решил «приобрести» услугу «Безопасный отпуск» в рамках проекта  «Зеленый коридор». Вот что из этого получилось.

Легенда: Я москвич, хочу проехать на своем автомобиле по России и для спокойствия в пути решил приобрести услугу «Безопасный отпуск». Мне нужно оборудование в аренду. Хочу знать в какую сумму мне все обойдется и как приобрести данную услугу?

Захожу на сайт www.safetyroads.ru  Количество посетителей сайта ничтожно мало — 20 человек в день (минус балл).  Очень низкие для такого ресурса Тиц-20, PR — 2 (минус балл). Поисковые системы несогласованно видят www.safetyroads.ru. По запросу «Зеленый коридор» Google показал сайт на третьем месте (плюс балл), а вот Яндекс даже в числе первых сорока сайт не увидел (минус балл).

У проекта есть федеральный номер: 8 800 700 08 15 (плюс балл). На звонок оператор ответил просто «Алло». Пришлось уточнять туда ли я попал? (минус балл). Оказалось трубку снял и со мной беседует руководитель проекта. (?) После короткого разговора выяснилось, что я первый клиент из Москвы и моему собеседнику нужно время, чтобы переговорить со столичным партнером, а также выяснить стоимость аренды оборудования. (минус балл). Через час руководитель проекта перезвонил и назвал стоимость аренды оборудования — 300 рублей в сутки! А тем временем на сайте указана стоимость аренды от 50 рублей!  (минус балл) Таким образом за месяц я должен был «заплатить» (300 руб.+250 руб.х30 дней)=16500 рублей!  В этот раз мне дали мобильный телефон московского координатора проекта.

Я специально не стал звонить. Через два дня поступил звонок из Перми (плюс балл). Знакомый руководитель проекта поинтересовался когда я свяжусь с их партнером в Москве? Я решил поторговаться и высказал свое удивление ценой. В ответ получил встречный вопрос: «А сколько Вы готовы заплатить?» (минус балл). Я взял паузу, а тем временем позвонил столичному координатору.

Несмотря на предварительные разговоры Перми с Москвой координатор все равно оказался не готов ответить на мои вопросы. Мне не смогли объяснить где и как  могу заплатить деньги? (минус балл) Выяснилось, что ни одного прибора в Москве нет и надо ждать пару дней после подписания договора! (минус балл). Вновь подчеркнули, что я первый клиент (в этот раз минус балл) и в конце откровенно признались: «проект сырой» (минус балл). Справедливости ради отмечаю, проект договора был прислан мне на почту через пять минут (плюс балл). Решил дальше коллег не мучить и подвести итог.

Общий счет: 11 минусов и 4 плюса.

В сухом остатке. Даже после трех разговоров по телефону сотрудники проекта «Зелёный коридор»  оказались не готовы продать мне свою типовую услугу. 

Так обычно бывает в тех охранных предприятиях, где технология оказания услуги продумана хорошо, а маркетинг и продажи остаются в загоне! Это свойственно большинству российских ЧОП. И не следует удивляться плохим продажам! Они просто не организованы, все сидят и ждут клиента! А когда он вдруг появляется, то никто не знает что делать!

«Зеленому коридору» нужен мало-мальский маркетинговый план и система продаж услуг!

Ещё раз хочу выразить надежду на то, что коллеги из Перми примут мои размышления не как критику, а как наблюдения доброжелательно настроенного консультанта. Тем более Вам это ничего не стоило! :) Шутка!

P.S. Тимур Кармазин на ветке с его статьей оставил новое сообщение.

P.P.S. Оказывается услуга «сайтфон» о которой я писал здесь уже реализована в московском холдинге «Русь». Попробовал. Работает.

Комментарии

Зануда
08.02.2013 / 12:26

А я бы эту ситуацию охарактеризовал, как « отсутствие стандарта оказания услуги». Что получается? Есть хороший, реализованный проект, продукт, который должен (по мнению разработчиков) пользоваться спросом, но нет локальных внутрикорпоративных документов регламентирующих работу менеджеров на всех этапах работы с клиентом. Для чего нужны стандарты? Цель одна,- получить гарантированный результат (удовлетворённый клиент) при решении стоящих перед предприятием задач. С уважением.

Николай Краюшенко
08.02.2013 / 12:37

Скорее речь идет не о «стандартах оказания услуги», а о «стандартах продажи услуги». Говорить об отсутствии первого стандарта мы не можем, т.к. не сумели услугой воспользоваться.
P.S. На этом сайте можно общаться не скрываясь за никами. Премодерация не позволяет заниматься троллингом. Так что предлагаю коллегам открывать забрала, делать аватар в виде собственной фотографии (инструкция под «комментариями» и заниматься по меткому выражению Ильдуса Янышева «взаимным опылением знаниями».

Николай Краюшенко
08.02.2013 / 12:39

Совсем забыл отметить. Сегодня утром я получил от «московского координатора» проекта «Зеленый коридор» короткое письмо на мою почту, состоящее из одного слова: «Спасибо». :)

Александр Громцов
08.02.2013 / 13:04

Николай Геннадьевич, моё убеждение – продажа это одна из составных частей оказания услуги. С уважением.

Надежда
02.03.2013 / 23:48

Интересно было почитать. Благо услуги «Безопасный отпуск» более не существует, к сожалению, пока не готов проект ее предоставить и от нее отказались. А на счет тиц…хм…а конечному пользователю, не такому тайному покупателю, думаю это интересно менее всего. И холдинг «Русь» является партнером проекта «Зеленый коридор», стоило это отметить :)

Добавить комментарий

Это необходимая мера для борьбы со спамом.